Главная Uncategorised
^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вистинская средняя общеобразовательная школа»
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Всероссийские проверочные работы - это контрольные работы по различным учебным предметам.
Цель проведения ВПР - определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности - базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты
ВПР пройдут в марте - апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.
ПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.
ПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.
Что дадут ВПР
Ежегодное тестирование в результате:
- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года
- поставит перед необходимостью школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах
- поможет увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам
- позволит родителям понять общую картину знаний ученика
- поможет усовершенствовать региональную систему образования
- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.
Важно знать, что результаты ВПР не повлияют:
- на итоговые годовые оценки
- получение аттестата
- перевод в следующий класс.
Как подготовиться к ВПР
- главная задача родителей - убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР
- обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия
- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблехмах и планах школы по устранению этих проблем
- не оставлять подготовку к ВГ1Р на последние месяцы зимы. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИЛИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями
соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР
ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ВПР
Накануне проверочной работы
Вечером накануне проверочной работы перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
Советы во время проверочной работы
- Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном,
как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).
- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным «Когда мы в детстве писали районную контрольную, мы тоже волновались. Но нам за контрольную выставляли отметку в классный журнал, а ваши оценки школа просто учтет».
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Документы
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).
Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Финансовая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Банк заданий для начальной школы
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
Методические рекомендации для учителей и родителей
Рекомендации по формированию читательской грамотности
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
Функциональная грамотность для педагога.
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
Московский центр качества образования
Нормативные документы школьного уровня
Информация для родителей.
Уважаемые родители!
Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования ведут изучение качества образования школьников.
Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является « Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные.Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.
Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.
Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.
Администрация школы МБОУ "Вистинская СОШ"
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет.
Рабочие программы по предметам и курсам ООО
Рабочие программы по предметам и курсам НОО
Сценарий торжественной линейки,посвященной началу учебного года
НОВЫЙ ГОД В 3-D ФОРМАТЕ (Автор оригинального текста: Белавин С.Д..Редакция: Баула Е.Н.)
День методической учёбы в МБОУ "Вистинская СОШ" 23.03.2022 по теме "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе"
Проектно – исследовательская работа «Компьютерный Вирус»
https://disk.yandex.ru/i/RHDVaaCrCZ1j7w
https://disk.yandex.ru/i/UZc9l_63BLSdVg
https://disk.yandex.ru/i/jZA2bqMgbQkdfA
https://disk.yandex.ru/i/niheFYhYL0VuUg
https://disk.yandex.ru/i/TkNileIAaHGtYQ
https://disk.yandex.ru/i/vP_PgQzojUNMmQ
https://disk.yandex.ru/i/e6gDFCu6OUSqHg
https://disk.yandex.ru/i/5yic3yqGq22Hjg
https://disk.yandex.ru/i/Xs3iA2U88-jIsg
https://disk.yandex.ru/i/JfeFDbhaU4HlHA
https://disk.yandex.ru/i/CPPnJeB26ihYNA
https://disk.yandex.ru/i/7EQhoiHmwHq2Ew
https://disk.yandex.ru/i/TYl5mV-k-jkISA
https://disk.yandex.ru/i/M8bQoFNl821UtQ
https://disk.yandex.ru/i/CPPnJeB26ihYNA
https://disk.yandex.ru/i/sv-SJgr3S7vkYA
Мастер-класс по изготовлению салфетницы https://disk.yandex.ru/i/jsI-Vssc5YU_sA
Урок технологии " Работа с бумагой в технике модульное оригами" https://disk.yandex.ru/i/LHyjm64Q6sE98w https://disk.yandex.ru/i/wx3M1K_elW9ErQ Презентации учащихся https://disk.yandex.ru/i/zo5K4twsJXanEg https://disk.yandex.ru/i/tK-SJe1-q3SDag
Интерактивное путешествие Скачать документ PDF 640 MB
Игра – викторина с элементами творческой деятельности для 2 класса «В гостях у сказки» Скачать документ PDF 2,97 MB
о специально оборудованных учебных кабинетах; |
|
о приспособленных объектах для проведения практических занятий; |
|
О библиотеке (ах), приспособленных для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
о специальных объектах спорта; |
|
о приспособленных средствах обучения и воспитания; |
|
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
|
о специальных условиях питания; |
|
о специальных условиях охраны здоровья; |
|
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; |
|
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ; |
|
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; |
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляется. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |