^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вистинская средняя общеобразовательная школа»

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ "Вистинская СОШ"

Здесь вы найдете интересующую Вас информацию, познакомитесь с историей школы,

                                                                                               основными документами, нашими достижениями и успехами.

Директор МБОУ "Вистинская СОШ"

Дошукаева Татьяна Валерьевна

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» 

Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников

общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 года № З241п-П8)

Минобрнауки России разработаны 3 социальных видеоролика по следующим тематикам:

«Учитель - больше, чем профессия!»,

«Говорите учителям «Спасибо»,

«Учителя - гордость России».


Данные видеоролики направлены на повышение социального статуса педагога и формирование

уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

Видеоролики доступны для скачивания по ссылкам:

   ссылка для скачивания    

  

  Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

 

 

  

 

 

 Cхемы безопасных маршрутов от образовательной организации до места проживания обучающихся

Безопасность детей в период каникул

Бытовой травматизм – самый распространенный, и причина его в большинстве случаев – невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п. Оставляя ребенка одного дома, нужно учить его самостоятельно определять степень опасности. Расскажите детям, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом – порезаться, а кипятком – ошпариться.

Из всевозможных травм улично-транспортная одна из самых опасных. Ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок был заметен на дороге в тёмное время суток. Чтобы сделать ребёнка заметным на дороге, необходимо использовать светоотражающие элементы на одежде. Для этих целей подходят светоотражающие элементы: стикеры, фликеры-подсветки, фликеры-браслеты. Наиболее заметными являются фликеры белого или лимонно-жёлтого сета. Чтобы ребёнок был заметен даже издалека, рекомендуется размещать светоотражающие элементы на верхней одежде со всех сторон, в том числе на рукавах.

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Кроме того, ребенок должен знать и основные правила пожарной безопасности. О том, что нельзя играть со спичками и зажигалками, нельзя оставлять без присмотра электроприборы и т.д.

Нельзя забывать и о безопасности на воде. Уважаемые родители, не отпускайте детей к водоёмам без сопровождения взрослых.

Также очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Обязательно расскажите ребенку о телефонах экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Такой список телефонов должен лежать в доме на видном месте. А еще лучше выучить наизусть телефоны – служба спасения - «01», «101», а с сотового телефона существует единый для всех абонентов сотовой связи номер - «112».

Полезную информацию в понятной и адаптированной для ребенка и подростка форме Вы можете получить на сайте Межведомственный портал детской безопасности http://spas-extreme.ru.

Также видеоролики и памятки пожарной безопасности можно скачать по ссылке: https://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/Bitovie_CHS/item/8143652

 

 

 

 Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Скачать документ PDF 490 KB

Правила личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта

Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах

Меры безопасности детей на воде

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ- ОСТОРОЖНО, ЛЕД!

                                  

            Безопасность в сети интернет

 

 23

45

67

 

 

Видеофильм «Территория Безопасности. Ленинградская область» (2017 год)

http://xn--80aabndqn2azegmf.xn--p1ai/cyber2017/

  Видеофильм «Территория Безопасности. Отцы и лети» (2018 год)

http://xn--80aabndqn2azegmf.xn--p1ai/#film

 

Памятки прокуратуры !

 

 

Памятка родителям "Обеспечение безопасности детей" 

Скачать (PDF 257 KB)

Памятка ребенку

Скачать (IPG 106 KB)

 A4 maket princip ALL

 Помните номера экстренных служб!                                                                                                                                                         

К сожалению, еще не все граждане помнят номера экстренных служб. Зачастую, в случае возникновения пожара

или иной чрезвычайной ситуации, пострадавшие или очевидцы начинают звонить родственникам, в информационные агентства

или, что еще хуже, остаются равнодушными к чужой беде и проходят мимо. Теряется драгоценное время, за которое пожарные или

другие экстренные службы могли бы уже прибыть к месту вызова и приступить к своей работе.

Ведь в случае возникновения чрезвычайной ситуации каждая минута дорога и может стоить жизни.

Если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем пожара, аварии, кражи, вы можете позвонить по номеру 112,

чтобы сообщить о проблеме. Этот номер можно набрать без денег на счету мобильного телефона и даже без сим-карты в телефоне.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза.

Вы также можете звонить номерам 01020304 со стационарного телефона и по номерам 101102103 и 104 — с мобильного.

Проведите беседу с детьми и расскажите коллегам о номерах экстренных служб.

Своевременный звонок поможет более оперативно реагировать спасательным службам на возникновение чрезвычайных ситуаций,

а также эффективней справляться с их последствиями.

Ролик "Скажи..."

https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi

Видео "Дворник"

https://cloud.mail.ru/public/46208452b854/DVORNIK_30.avi

Информация по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Платформа-не место для игр!    PDF 260 KB

Проезд на крышах и подножках поездов-может стоить жизни.   PDF 320 KB

Плеер и железная дорога- несовместимы. PDF 330 KB

Приближаться к проводам меньше чем на 2 метра- смертельно опасно!  PDF 300 KB

 Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

PDF 1?42 MB

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/


ПРИКАЗ N 1559  от 14 ноября 2019 года  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2020 ГОДУ "
 Скачать документ PDF 151 КB

Приказ  n 1561  от 14 ноября 2019 год "об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году" Скачать документ DF 169 KB
 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  в 2020 году

Скачать документ PDF 467 КB

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году

Скачать документ PDF 1,7 MB

Приказ Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Скачать документ PDF 3.41 MB

Уважаемые выпускники!

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ

в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки

проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.  Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии

уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники,  получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному

из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о сроках и местах регистрации на участие в ЕГЭ 2020 года

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о местах регистрации в Ленинградской области в 2019/2020 учебном году на участие в государственной итоговой

аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования, в том числе на сдачу единого государственного экзамена (на досрочный и основной периоды).

Места регистрации на ЕГЭ:

Выпускники текущего года – в общеобразовательной организации, в которой осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА, либо обучавшиеся

по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования - в образовательной организации, осуществляющей образовательную

деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования - по выбору родителей (законных представителей) либо обучающегося.

Лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, получившие справку об обучении в образовательной организации -

в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования,

в которой данные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации – по выбору заявителя.

Обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования - в органах местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской

области.

Выпускники прошлых лет, граждане, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, обучающиеся, получающие среднее

общее образование в иностранных образовательных организациях - в органах местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области.

На сайте  ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

  1. Опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать.

О публикациях ФИПИ по итогам ЕГЭ-2019 (скачать, doc 76,6 Kb)

В число выпускных экзаменов в российских школах возвращено итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - является основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья  предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Пишут итоговое сочинение одиннадцатиклассникам  в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
Более подробную информацию по итоговому сочинению и тематические направления можно узнать в разделе Итоговое сочинение.

 


Информация для выпускников и родителей о проведении итогового сочинения(изложения) В Ленинградской области в 2019-2020 учебном году

Скачать документ PDF 166.51 KB

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  от «24» сентября 2019 года № 2032-р О проведении итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2019-2020 учебном году

Скачать документ PDF 8,1 MB

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

PDF 450 MB

В Ленинградской области началась регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2019/2020 учебном году

С 1 октября 2019 года в Ленинградской области начался прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых летна участие в итоговом сочинении (изложении). Регистрация продлится до 20 ноября2019 года включительно. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)в Ленинградской области в 2019/2020 учебном году: одиннадцатиклассники подают заявления в собственных школах, для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях определены особые места регистрации – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.Ознакомиться с месторасположением и временем работы мест регистрации, а также с информацией о порядке проведения итогового сочинения (изложения), направлениями тем текущего года можно на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области http://edu.lenobl.ru/about/gosita/,http://edu.lenobl.ru/about/gosita/gositat/soshinenie/infege/.

Также при подготовке к итоговому сочинению может помочь информация официального информационного порталаФИПИ (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).

Справка.

Итоговое сочинение (изложение)проводится как условие допуска к государственной итоговой аттестации для выпускников текущего года. Срок такого сочинения – бессрочно. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования. Но при подаче заявления в вуз будет действительно сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

В 2019/20 учебном году итоговое сочинение пройдет в основной срок - 4 декабря 2019 года, в дополнительные сроки - 6 февраля и 6 мая 2020 года.

 

 Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет


Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области  информирует о публикации на официальном сайт

Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru)

документов, связанных с государственной итоговой аттестацией по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

PDF 500 MB

Проект приказа Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Скачать документ PDF 480 MB

           

22

Первокурсники из разных городов России записали видеообращение к выпускникам 2019 года, в котором поделились своими впечатлениями о едином государственном экзамене, рассказали

о своих планах и дали советы, как лучше всего подготовится к ЕГЭ. Более ста видеороликов поступило в Рособрнадзор после окончания сентябрьской волны ЕГЭ. В своих работах ребята

призывают выпускников отбросить все тревоги и сосредоточиться на подготовке к экзамену, ведь успешная сдача экзамена позволит поступить в выбранный вуз. «С детства я хотел стать авиаконструктором,

и ЕГЭ позволило мне осуществить свою мечту», - рассказал Иван, студент Московского авиационного института. «Я сдала ЕГЭ, было немного волнительно, но я на своем опыте убедилась, что это каждому по силам»,

- добавила Виктория, студентка Волгоградского государственного технического университета. Студенты отмечают, что при грамотном планировании времени и изучении школьной программы никаких

сложностей при сдаче ЕГЭ нет. «Я начал готовиться к ЕГЭ с 10-го класса. Это помогло мне успешно сдать экзамен», - сказал Георгий, студент Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова.

Подготовиться к ЕГЭ 2019 года участникам помогут видеоконсультации от разработчиков экзаменационных заданий, которые Рособрнадзор ежегодно публикует

на своем YouTube-канале. В этом году у выпускников есть возможность задать свой вопрос специалистам через соцсети ведомства. Лучшие вопросы войдут в итоговый материал.

 

ПРИКАЗ от 25.12.2016 г. N 1394 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА редакция 09.01.2017

Скачать документ (PDF 480 kb)

ПРИКАЗ от 9 января 2017 г. N 7 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 Скачать документ(PDF 272 kb)

ПРИКАЗ от 14 февраля 2014 г. N 115 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ

Скачать документ (PDF 121kb)

ПРИКАЗ от 9 января 2017 г. N 3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ

Скачать документ (PDF 260 kb)

 

Внимание! Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов о том, как сделать ЕГЭ более комфортным.

Пишите на специальный адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Видеоролики Рособрнадзора о ЕГЭ-2018

Ссылка на релиз

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6685

Ссылка на ролики

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6A9R4XCbqc0wp5Kg2aAJn

Бланк заявления на участие в государственной итоговой аттестации

Скачать бланк заявления (PDF 401 kb)

Пр и к а з от 14 ноября 2017 года  Санкт – Петербург   №  52 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области Скачать документ PDF 1,15 МВ

 

ПРИКАЗ от 28 июня 2013 г. N 491  об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников

Скачать документ PDF 239 KB

Бланк репетиционного сочинения

Скачать документ PDF 80.23 KB

Общая информация по  подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) 

Скачать документ PDF 280 KB

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций,

реализующих образовательные программы среднего общего образования

 Скачать документ PDF1.3 MB

 

29 января – последний день записи на итоговое собеседование по русскому языку

29 января – последний день записи на итоговое собеседование по русскому языку

 Ленинградская область: выпускники 9классов готовятся к экзаменам.

Какие есть особенности проведения государственных экзаменов в 9 классе?

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов рассказал об  особенностях проведения государственных экзаменов в 9 классе в 2020 году: «Девятиклассникам, как и в прошлом году,  предстоит сдать экзамены по 4-м  учебным предметам, из которых два обязательных – русский язык и математика и два предмета по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).  Для участия в государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускник 9 класса должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации.   Основной формой итоговой аттестации является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы, как и единый государственный экзамен (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.  Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию. Напомню, что лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право на сокращение количества экзаменов до 2-х обязательных. Кроме того, экзамены для них организуются в условиях, учитывающих состояние их здоровья, а также особенности психофизического развития при предъявлении соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий».  Заявление на ГИА необходимо подать до 1 марта 2020 года включительно. О результатах экзаменов девятиклассники знакомятся под подпись в своей школе; при расчете сроков информирования необходимо учитывать, что обработка и проверка экзаменационных работ составляет не более 10 календарных дней.  Экзаменационные отметки  влияют на аттестат девятиклассника: итоговые отметки по всем сдаваемым предметам определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок. Сергей Валентинович отметил: «С 2019 года для девятиклассников введена новая процедура - итоговое собеседование по русскому языку. Успешное его прохождение является одним из условий допуска к ГИА. Итоговое собеседование
проводится 12 февраля 2020 года. Для получивших неудовлетворительный результат или не явившихся на собеседование по уважительной причине  предусмотрены дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая 2020 года».  Для участия в собеседовании обучающимся необходимо в срок до 29 января 2020 года подать заявления в школу по месту обучения.  Результаты итогового собеседования сообщаются девятиклассникам под подпись не позднее чем через 5 календарных дней после даты проведения в образовательных организациях по месту обучения. Важно, что результаты итогового собеседования действуют бессрочно. Поэтому лицам, имеющим допуск к экзаменам, но не получившим аттестат, повторно проходить собеседование не требуется. О процедурах проведения государственных экзаменов, а также итогового собеседования более подробно можно ознакомиться на сайте Ленинградской области  по адресу http://edu.lenobl.ru в разделе «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов».
 
С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Проверяться будут не только знания, но и умение их применять. В первую очередь изменения коснутся математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.  На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры. На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания. Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые. В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из
них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально. 

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с уменьшением числа заданий в работах по некоторым предметам:

русский язык (с 15 до 9),

обществознание (с 31 до 24),

биология (с 32 до 30),

информатика (с 20 до 15),

физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ:

увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут). 

Председатель комитета сказал: «Мы приучаем наших школьников получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/) официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).  
Отмечу, что утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года)».

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам резервные даты: 20 – 30 июня). При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды.

Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 мая).


29 января – последний день записи на итоговое собеседование по русскому языку

29 января – последний день записи на итоговое собеседование по русскому языку

Обучающиеся 9 классов подают заявление в школы по месту обучения, экстерны – в образовательные организации по своему выбору.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области напоминает, что  всем девятиклассникам необходимо в срок до 29 января 2020 года подать заявления на итоговое собеседование по русскому языку.

Для участников собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов процедура проводится с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Таким участникам необходимо вместе с заявлением представить заключение психолого-медико-педагогической комиссий или справку об установлении инвалидности.

Собеседование проводится 12 февраля 2020 года, дополнительные дни – 11 марта и 18 мая (для получивших «незачет» либо не явившихся на собеседование по уважительной причине).

Результаты собеседования участники узнают в своих школах не позднее чем через 5 календарных дней после даты проведения.

По мнению председателя комитета образования Ленинградской области Сергея Тарасова, у девятиклассников региона не должно быть сложностей с получением «зачета» на итоговом собеседовании.

«В декабре мы провели тренировку собеседования во всех школах Ленинградской области. Девятиклассники ознакомились с процедурой и заданиями, оценили свои знания, получили рекомендации, как дополнительно готовиться к собеседованию. Навыки устного ответа отрабатываются на всех учебных предметах на протяжении всего обучения в школе. Для участников с ограниченными возможностяи здоровья оценивание проводится по специальной шкале, адаптированной под особенности развития. Уверен, что девятиклассники успешно выполнят задания и получат допуск к государственным экзаменам!», – отметил Тарасов.

Справка

С прошлого года итоговое собеседование введено для выпускников 9 классов как обязательное, и его успешное прохождение будет являться для них одним из условий допуска к государственным экзаменам.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». «Зачет» выставляется от 10 баллов и выше, максимальный результат – 20 баллов. Для отдельных категорий участников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов минимальный балл может быть снижен по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

На итоговом собеседовании участникам предлагают четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Важно, что результаты итогового собеседования действуют бессрочно. Поэтому лицам, имеющим допуск к экзаменам, но не получившим аттестат, повторно проходить собеседование не требуется.

О процедурах проведения итогового собеседования, в том числе об особенностях организации для отдельных категорий обучающихся,  более подробно можно ознакомиться на сайте Ленинградской области в разделе «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов» /«Итоговое собеседование».

 Тренировка итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

В школах Ленинградской области с 17 по 21 декабря 2019 года прошла тренировка итогового собеседования по русскому языку в 9 классе.

Данное мероприятие подготовит девятиклассников к проведению итогового собеседования, которое состоится 12 февраля 2020 года. Участники тренировки получили возможность «проиграть» все этапы итогового собеседования, что снизит напряжение и волнение на реальной процедуре.

Школы по согласованию с муниципальными органами управления образованием выбирали дату и время проведения тренировки. Участников по одному приглашали в аудитории устного ответа. Им предлагали 4 задания: чтение текста вслух и его пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем и диалог с собеседником. Собеседником назначается учитель, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью, но не преподающий в этом классе. Оценивают ответы эксперты - учителя русского языка и литературы.

На выполнение работы отводится 15-16 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов процедура увеличивается на 30 минут.

Председатель региональной предметной комиссии по русскому языку Вера Юрьевна Попкова обращает внимание на изменения в критериях оценивания по сравнению с прошлым годом: «Пересказ с этого года подробный, следовательно, увеличились баллы по этому критерию до двух (было - один). В монологе и диалоге более строго оценивается речевое оформление: если по предыдущему критерию (соблюдение речевых норм) ноль, то и речевое оформление не может быть оценено положительно.».

Положительный результат итогового собеседования по русскому языку в 9 классе («зачет») является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. «Зачет» выставляется при получении от 10 до 20 баллов.

Получившие «незачет», либо не явившиеся на собеседование по уважительной причине, смогут пройти собеседование 11 марта и 18 мая 2020 года.

 

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году

Скачать документ PDF 650 КB

 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7011

 

Итоговое собеседование по русскому языку 13 февраля сдали почти 1,5 миллиона девятиклассников

1 438 тысяч девятиклассников зарегистрировались на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, которое впервые пройдет для них в штатном режиме 13 февраля.

Сбор заявлений от участников завершился 30 января 2019 года.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к

государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

«Введение итогового собеседования в штатный режим – это историческое событие. Апробация этой процедуры проводилась во многих субъектах РФ, в том числе в национальных республиках.

Учителя и школьники, которые участвовали в апробации, признали, что процедура собеседования достаточно комфортна», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Результаты проверки собеседования должны быть известны участникам не позднее 19 февраля 2020 года.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

«Процедура собеседования прошла очень тщательное обсуждение и апробирование, три года мы пошагово занимались созданием той модели, которая будет предложена школьникам.

Собеседование должно способствовать формированию у школьников грамотной речи, умения правильно донести свою мысль. Создана процедура, которая не должна быть психологически напряженной для наших выпускников. Она достаточно лояльна, и во всех методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне, главная установка – доброжелательная и комфортная атмосфера, которая должна быть на собеседовании», - прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья,

детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся

на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни

С уважением, Дарья Стрижевская,

пресс-служба Рособрнадзора.

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе!!!

https://rg.ru/2019/01/28/kak-sdat-itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-v-deviatom-klasse.html

 

О сроках, местах и порядке информирования
о результатах итогового собеседования по русскому языку

Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку проводится:

для обучающихся - в образовательных организациях по месту обучения;

для лиц, проходящих ГИА экстерном, - в образовательных организациях по месту прохождения итогового собеседования.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения (пункт 19 Порядка проведения ГИА-9).

Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня со дня передачи в образовательные организации протокола с результатами централизованной обработки файлов с результатами оценивания итогового собеседования по русскому языку. Указанный день считается официальным днем объявления результатов итогового собеседования по русскому языку.

Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

 

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку

 

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА

 

 

Рекомендации родителям для домашней подготовки обучающихся
к итоговому собеседованию

  1. Изучить материалы итогового собеседования, представленные на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory, раздел «Русский язык»).
  2. Провести домашнюю тренировку выполнения детьми заданий демонстрационного варианта ФИПИ итогового собеседования.
  3. Для подготовки к собеседованию можно использовать материалы раздела «Говорение» учебников по русскому языку 2-9 классов. В материалах представлены задания, ответы к ним и критерии оценивания каждого задания по четырём видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), а также основным разделам науки о языке.
  4. Для подготовки к выполнению задания 1 «Чтение теста» рекомендуется подбирать тексты научно-публицистического характера (примерно 1000 слов). При чтении ребенком текста необходимо обращать внимание на соблюдение орфоэпических норм, соответствие интонации пунктуационному оформлению текста и соответствие темпа речи коммуникативной задаче. Важно ориентировать детей на осмысленное чтение с расчетом на последующий пересказ.
  5. Для подготовки к выполнению задания 2 «Пересказ текста» рекомендуем при пересказе прочитанного текста обратить внимание на повторение (сохранение) микротем исходного текста, отсутствие грамматических и речевых ошибок или искажения слов.
  6. Для подготовки к заданию 3 «Монолог» рекомендуется провести беседы по темам «Посещение музея (театра)», «Экскурсия», «Поход», «Любимая книга (фильм)», «Космос», «Наука» и т.д. Попросите ребенка составить монологическое высказывание. Обратите внимание на то, чтобы монолог ребенка по теме состоял не менее чем из 10 фраз, в нем отсутствовали фактические ошибки. Монолог должен иметь смысловую цельность, речевую связность и последовательность, а также логичность изложения.
  7. Для подготовки к заданию 4 «Диалог» рекомендуется родителю выступить в качестве собеседника. Задайте по теме предыдущего монолога вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Обратите внимание на то, чтобы ребенок дал на все вопросы полные, а не односложные ответы.

Важным при подготовке к итоговому собеседованию является соблюдение временного регламента подготовки и выполнения заданий (указан в КИМ).


Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Скачать документ PDF 1,1 MB

ПРИКАЗ N 1560 от 14 ноября 2019 года "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2020 ГОДУ"

Скачать документ PDF 148 КB

ПРИКАЗ N 1561от 14 ноября 2019 года  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2020 ГОДУ

Скачать документ PDF 167 КB

Приказ Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Скачать документ PDF 2.66 MB

Бланк ОГЭ

Скачать документ PDF 327 KB

ПРИКАЗ от 28 июня 2013 г. N 491  об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников

Скачать документ PDF 239 KB

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9

Скачать документ (PDF 270 kb)

  ИНФОРМАЦИЯ !

Образовательные организации под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА. Обработка и проверка экзаменационных работ занимает

       не более десяти календарных дней (п. 51 Порядка проведения ГИА-9). ГЭК утверждает результаты ГИА в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ (п. 54 Порядка проведения ГИА-9).

После утверждения результаты ГИА  в течение одного рабочего дня передаются в ОО, а также ОМСУ, <…> для ознакомления обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9). Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня

со дня их передачи в ОО, МОУО. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).

ФИПИ опубликовал утвержденные документы по разработке ОГЭ-2019

Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в ОО, МОУО. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).

В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию:

- о нарушении Порядка проведения ГИА по учебному предмету;

- о несогласии с выставленными баллами.

Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА (на основании документов, удостоверяющих личность). Руководитель образовательной организации передает принятую апелляцию в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований Порядка ГИА или неправильным оформлением экзаменационной работы.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

При рассмотрении апелляции также могут присутствовать: члены ГЭК, аккредитованные общественные наблюдатели должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Конфликтная комиссия информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Рассмотрение апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА

При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки проведения соответствующего экзамена, представленное членом ГЭК, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день по расписанию.

Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей)) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

После принятия конфликтной комиссией соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами ГИА.


 

Основной формой ГИА-9 является ОГЭ. Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы, как ЕГЭ в 11 классах.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).

Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, то необходимо ознакомиться с порядком приема в 10-е профильные классы или классы с углубленным изучением отдельных предметов на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Дополнительным допуском к ГИА-9 с 2019/2020 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2020 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля.

 Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) в 2019 году.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 (10) классов подают до 1 марта 2019 годавключительно в образовательную организацию по месту обучения.

Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации

образовательной программе основного общего образования, а также лица, не прошедшие ГИА в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ГИА экстерном.

В заявлении указываются выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) прохождения ГИА.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего

их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а Участники ГИА - дети-инвалиды

и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением

медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для возможности прохождения ГИА в специальных условиях (пункт 44 Порядка проведения ГИА, утвержденного приказом

 

5) Информационные материалы  Рособрнадзора по проведению ГИА для обучающихся и их родителей.

    Информационные плакаты

6) ГИА-9. Обязательные предметы. Предметы по выбору

    Информация о количестве сдаваемых экзаменов и условиях получения аттестата об основном общем и среднем общем образовании.

7) Продолжительность проведения экзаменов и перечень разрешённых к использованию на экзамене средств обучения и воспитания по каждому предмету в  зависимости от форм ГИА

8) О порядке информирования о результатах ГИА

9) О порядке подачи и рассмотрения апелляции по результатам ГИА и по процедуре ГИА

10) О запретах на экзамене для участников и лиц, имеющих право присутствовать в пункте проведения экзаменов.

11) Бланки ответов, используемые при проведении ГИА-9 для каждой формы ГИА, а также правила по их заполнению.

Правила заполнения бланков ГВЭ

Бланки ГВЭ-9

Правила заполнения бланков ответов ОГЭ

Бланки ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте по адресу:

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного  государственного экзамена 2019 года по 14 учебным предметам:

демонстрационные варианты, кодификаторы, спецификации.  Проекты данных документов прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение, итоги которого были подведены на заседаниях научно-методических советов ФИПИ. 

 В кодификаторах дается систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ

(как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности), система оценивания работы, условия проведения экзамена.

Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ОГЭ, составленные в соответствии со спецификацией.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ОГЭ следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов

КИМ в 2018 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ОГЭ 2019 г., приведён в кодификаторе).

 Copyright © 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вистинская СОШ"  Rights Reserved.